Для отправки
сообщения найдите
M
на картинке

Одна из эффективных мер по профилактике алкоголизма – удар по контрафакту

Ноябрь 7, 2018

7 ноября в эфире телеканала «Москва 24» совместно с экспертами и журналистами обсудил антиалкогольные инициативы Правительства РФ, направленные на защиту здоровья граждан России от алкоголя.

Экспертный совет при Правительстве РФ в отзыве на проект «Укрепление общественного здоровья» предложил ограничить число магазинов с алкоголем и табаком в 2,5 раза — до 50 магазинов на 100 тыс. человек. Сможет ли сокращение количества алкогольных магазинов сократить его потребление? — задаются вопросом эксперты. Безусловно, да.

Сегодня предложение увеличило спрос. Есть хорошая поговорка: “С глаз долой — из сердца вон”. Мы считаем, чем меньше будет продаваться алкогольной продукции, тем больше ситуация будет меняться в лучшую сторону. В Стратегии Всемирной ассоциации здравоохранения сказано, что чем меньше продается алкоголя, тем лучше ситуация. В подтверждение моих слов могу привести такой пример: ввели ограничение на продажу алкоголя в ночное время, и статистика по ночному криминалу улучшилась.

Среди мер по борьбе с алкоголизацией населения Правительство РФ рассматривает запрет на продажу спиртных напитков на первых этажах жилых домов. Прежде всего эта проблема касается так называемых «спальных районов».

В той же Москве практически в каждом доме есть магазин, который круглосуточно продает алкогольную продукцию. Я это называю нецивилизованной розницей. Никто не запрещает днем это делать, но они продают ночью, что вызывает диссонанс среди жителей: это крики, визги, битые стекла, определенные криминальные элементы.

Серьезной проблемой является продажа контрафактного алкоголя, доля которого не снижается несмотря на ужесточение уголовного наказания. По мнению общественника, это колоссальный удар не только по экономике страны, но и по здоровью граждан, а изменить тенденцию может введение госмонополии на реализацию алкогольной продукции, ведь львиная часть доходов в этой сфере проходит мимо государства.

Сегодня 60 процентов рынка — контрафакт. Доля этого рынка не просто выросла, а фантастически выросла и неконтролируема. Вакханальная продажа алкоголя и его фатальный удар по здоровью граждан является прямым уроном для экономики и для страны в целом. Когда мы говорим, что для нас важнее — заработок отдельного предпринимателя или здоровье граждан, я ставлю второе в приоритет. Уровень потребления алкоголя в России фантастически высокий, это не те семь — десять литров, как нам говорит Минздрав, это 27 — 28 литров на душу населения. Чтобы защитить наше общество, удар нужно нанести по контрафактному рынку. Я считаю, что это одна из ключевых и эффективных мер.

По мнению некоторых экспертов, уменьшение количества магазинов приведет к еще большему росту контрафакта.

Те, кто зарабатывает на здоровье граждан, не хотят упускать эту позицию. Мы в последнюю очередь должны спрашивать тех, кто заинтересован в сохранении алкогольного рынка. Объясню почему: у них задача одна — больше продали, больше заработали, им все равно контрафакт это или нет.

По действующим законодательным нормам магазин площадью менее 50 м2 не имеет право продавать алкогольную продукцию, однако зачастую норма нарушается; это вопрос коррупции и отвественность за это должны нести, прежде всего, правоохранительные органы. Кроме того, львиная доля контрафакта производится на тех же заводах, которые днем работают официально. Это тоже задача профессиональной работы полиции и правоохранительных органов.

По статистике сегодня каждый россиянин выпивает алкоголя 12 л/год на человека. Это 60 бутылок водки, или 160 бутылок сухого вина, или 480 банок пива. Среди мер, способных снизить уровень потребления алкоголя, присутствующие на передаче эксперты назвали соращение времени продажи, сокращение мест продажи и, самое главное, — последовательное и разумное повышение цены за единицу продукции.

Если употребления алкоголя выходит на такую цифру, это уже деградация, сокращение генофонда страны. Алкоголь является одним из катализаторов уровня смертности, преступности, ДТП, травматизма и других факторов. Официальная цифра 12, но доля контрафактного рынка в этой статистике не учитывается. Я считаю, что на мелкую розницу приходится 80 процентов по распространению контарфакта.

По моему мнению, сокращение объема продажи алкоголя — необходимый шаг с точки зрения защиты здоровья граждан, в том числе детей и молодежи. Конечно, инициативы нуждаются во взвешенном обсуждении, но стране необходимы быстрые преобразования на рынке алкогольной продукции.

Источник: oprf.ru 

Скрыть комментарий
Вы можете авторизоваться с помощью:
ФИО
Как с Вами связаться
Ваше сообщение
Отправить

Здесь торгуют cмертью!

ФИО
Как с Вами связаться
Характер нарушения закона
Выберите
Алкоголь
alco
Наркотики
narco
Адрес места продажи
Ваше сообщение
Отправить